Лучше поздно, чем никогда
Более 15 лет фермеры со всего мира ждали появление нового высокомощного гусеничного трактора «Джон Дир». И наконец это время пришло!
На вопрос: «Почему «Джон Дир» не поставил на производство серию 9RX раньше», Крейг Ерскин, специалист по тракторам «Джон Дир», отвечает: «Хороший вопрос. Я не знаю, почему мы не сделали этого раньше, но знаю одно: сейчас мы здесь». И действительно, присматриваясь поближе к новому 9RX, невольно задаешься вопросом: «Почему «Джон Дир» не отдавал должного внимания этой модели ранее?».
9RX нельзя назвать абсолютно новым трактором, так как он укомплектован сочлененной рамой, подобно серии колесных тракторов 9RT. Несмотря на то, что большое количество исследований было положено в разработку устройства гусениц для полного соответствия современным предложениям на рынке, основы этих исследований уже давно находились у инженеров под рукой.
Тракторы «Джон Дир» серии 9RX собираются в городе Ватерлоо (штат Айова), на той же производственной линии, что и все тракторы 9-й серии.
Любой обзор серии 9RX должен начинаться с самой очевидной точки обсуждения – с гусениц. Именно до этого места тракторы 9RX имеют абсолютно идентичное строение с тракторами серии R. Гусеничные секции имеют абсолютно новый дизайн, начиная от дифференциалов и заканчивая литой вертикальной осью, которая, как говорит «Джон Дир», будет самой крупной осью, выливаемой на территории США. Размер этой литой конструкции позволяет использовать более крупное приводное колесо с шестернями, приводящими в движение звездочки, шириной 1 м. И данная система одинакова для всех 4-х гусениц. Гусеничная секция имеет свободный ход в 10° вперед и назад для большей проходимости на неровных поверхностях.
Сами приводные звездочки тоже являются оригинальной инженерной мыслью. Они сконструированы максимально открыто, чтобы исключить забивание грязью, но и помимо этого, по необходимости, могут быть установлены чистики.
По шесть приводных выступов от каждой гусеницы одновременно взаимодействуют со звездочкой, создавая невероятное натяжение гусеницы, тем самым, исключая проскальзывание гусеницы в тяжелых условиях. Два направляющих колеса имеют гладкое строение, что предотвращает забивание грязи, и переднее направляющее колесо расположено немного выше, чем центральные ролики и заднее направляющее колесо, позволяя гусеницам переваливать через препятствия и большие куски земли, а не разбивать их.
«Джон Дир» использует два центральных ролика, т. к. специалисты считают, что использование двух центральных роликов лучше рассеивает вибрацию и обеспечивает более плавный ход. Центральные катки, как и многие другие части, являются точно такими же, как и в тракторах серии 9RТ, так что сложного вопроса с запчастями быть не должно.
Гусеницы от компании «Camoplast» доступны в двух исполнениях ширины – 76 см и 91 см. Тракторы серии 9RX для Великобритании будут укомплектованы гусеницами наименьшей ширины. Это все объясняется одной причиной: трактор должен соответствовать требованиям транспортабельности на общественных дорогах — 3 м. Для гусениц шириной 76 см возможны две опции. Гусеницы Camso Durabuilt 3500 со стальным каркасом для большей прочности, либо 6500, состоящие из двух слоев резины, гораздо более прочной, чем предыдущие модели, для большей долговечности и равномерного износа при работе в тяжелых условиях.
Ходовая часть 9RX имеет систему повышающего привода, что обеспечивает большую мощность на выходе. Это значит то, что гусеницы непрерывно находятся в движении.
Мощность на оси подается через 18-скоростную трансмиссию «John Deere» е18. Данная трансмиссия имеет 18 передних передач и 6 задних, с автоматическим переключением в целях экономии топлива или работы в тяжелых условиях. Плюс трансмиссия обладает специальным пользовательским режимом, в котором оператор может самостоятельно установить режим переключения передач. Если вы хотите сами контролировать процесс выбора передач, то просто оставьте коробку в режиме «manual».
Также у фермеров будет выбор между стандартной гидравликой на 220 л/мин., или предлагающихся в виде опции 435 л/мин. Наряду с 3-точечной навеской, рассчитанной на 9 т, можно установить в качестве опции ВОМ на 1000 об./мин.
Исходя из того, что трактор рассчитан на длительное пребывание в поле, «Джон Дир» использовал новую 4-стоечную систему амортизации кабины типа Command View III с торсионной штангой впереди. Пользователям «Джон Дир» будет знакома панель управления. Также «Джон Дир» предпринял попытку сделать кабину еще более роскошной при помощи кожаного сиденья и отличной обзорности.
Еще одно нововведение, которое должно заставить водителя почувствовать разницу, – это Система Активного Подруливания. Она адаптируется к особенностям окружающей среды и оператору.